Москва, проспект Маршала Жукова, дом 2
c 9:30 до 18:00
Доставка по РФ

Важность выбора цвета

От верного подбора цветовой гаммы в рекламе зависит подчас больше, чем от непосредственного содержания текста в объявлении. По мнению психологов, в подавляющем большинстве случаев определяющим фактором для выбора того или иного объекта рекламы является удачная комбинация цветов. При наличии одновременно черно-белого и цветного объявления первым в глаза бросается яркий, раскрашенный текст.

Для различных категорий людей определенные цветовые тона играют особую роль. Поэтому для дизайнеров очень важно подобрать такие оттенки, чтобы максимально охватить сою целевую аудиторию. Для основного текста, передающего главный посыл потребителям, лучше использовать более яркие краски, визуально выделяя его среди остальных менее значимых слов.

Красный

Сразу обращает на себя внимание. Является символом активного действия, агрессии, власти, раскаленной температуры, но в то же время может означать страсть, волнение или любовь. Он одновременно вызывает несколько эмоций, но самое главное, что при его показе появляется желание остановиться и посмотреть. На этом принципе основаны дорожные знаки, обозначающие внимание, опасность и запрет, а также останавливающий сигнал светофора.

Не случайно стены и пол казино имеют красное покрытие, вызывая чувство азарта и желание потратить больше денег. Этот цвет отлично подходит для рекламы автомобилей, зоомагазинов, кафе и других заведений общепита. Не рекомендуется использовать красный при продвижении медицинских клиник и фармацевтических товаров, поскольку он вызывает неприятные ассоциации с кровью и плохим самочувствием.

Оранжевый

Жизнерадостный и теплый цвет. Символизирует счастье, доброту и тепло. При взгляде на него улучшается настроение и активизируется работа головного мозга.

Оранжевым рисуются товары, рассчитанные на широкий круг потребителей. Такой цвет заставляет людей совершать покупки и помогает более дорогой продукции казаться достаточно доступной. Апельсиновый оттенок стимулирует аппетит, поэтому активно используется при продвижении здорового питания, ресторанов и развлекательных заведений.

Желтый

Выделяет среди остальных яркие, солнечные, оптимистичные и игривые тексты. Идеально соответствует цветочным магазинам, кондитерским, детским центрам и стоковым торговым точкам. Он первый захватывает внимание человека, поскольку считается самым распознаваемым для зрительного нерва. Не случайно во многих европейских странах желтый цвет присутствует на предупреждающих знаках. Таким цветом наносится особая разметка, которая сразу привлекает внимание водителя.

Зеленый

Является символом натурального, природного. С ним ассоциируется жизнь, деньги, что-то новое и надежды на лучшее. Он действует успокаивающе, снимая боль и напряжение. Зеленый вызывает иллюзию безопасности, поэтому он присутствует на разрешающем сигнале светофора. Он заставляет человека ощущать себя в безопасности и как бы приветствует его. Применение зеленых оттенков в рекламе гарантирует неплохое продвижение товаров или услуги. Не рекомендуется использовать желто-зеленый цвет в объявлениях, рекламирующих продукты питания, так как тот не способствует возбуждению аппетита. По причине успокаивающего воздействия светло-зеленого тона его используют в школах, поликлиниках, больницах, приемных чиновников и в тюремных заведениях.

Стойкая ассоциация зеленого с деньгами делает этот цвет распространенным в финансовой сфере. С его помощью оформляют фасадную часть здания, чтобы покупатель почувствовал себя свободным и спокойным. Поскольку основной цвет природы зеленый, им выделяют рекламную продукцию, связанную с продвижением экопродуктов, услуг ландшафтных дизайнеров, биотоваров.

Синий

С этим цветом приходит чувство защищенности, мудрости, спокойствия, лояльности. С помощью синего люди хорошо справляются с текущими проблемами, а их жизнь становится размеренной и умиротворенной. Он повышает производительность и эффективно снижает чувство голода. Людям, желающим избавиться от лишнего веса, рекомендуется окружить себя предметами синего цвета.

Все оттенки достаточно популярны, как у мужского, так и у женского пола. Зачастую его используют для рекламы турагентств, массажных салонов, лечебных заведений, аптек, гостиниц, кабинетов психолога и центров по коррекции веса.

Фиолетовый

Творческий, многообразный и глубокий цвет. При смещении насыщенности в сторону синего оттенка создает ощущение загадочности, а перенос вектора в сторону красного вызывает чувственность и ассоциацию с чем-то креативным, привлекая дополнительное внимание.

Мужчины тяжелее воспринимают фиолетовый, чем женщины. Несмотря на это, он хорошо смотрится в рекламе ресторанов, модных бутиков, книжных лавок, художественных галерей, эзотерических заведений, ювелирных магазинов, услуг фотографов и косметологов.

Коричневый

Считается символом древесины и ароматного кофе. Ассоциируется с чем-то крепким, надежным, сильным и зрелым. Подчеркивает богатство и крепкий дух.

Этот цвет является главным в рекламе кофеен, часовых магазинов, бутиков для мужчин, магазинов здорового питания, стройматериалов и бытовой техники.

Черный

Считается символом власти, элегантности и высокого стиля, престижа и в то же время простоты, и изысканности. Он лучше воспринимается в сочетании с другими тонами, нежели самостоятельно. Черный является постоянно популярным цветом, стимулирующим потенциальных покупателей использовать новые технологии. Он несет больше всего информации.

Несмотря на то, что в Средние века этим цветом обозначались ведьмы, демоны, смерть и что-то плохое, сейчас этот негатив ушел в прошлое. Черный можно встретить в рекламе звукозаписывающих студий, нотариальных контор, магазинов электроники, шинных компаний.

Белый

Ассоциируется с частотой, невинностью, свежестью и открытостью. Хотя во многих странах Востока, он является траурным. С его помощью проводят рекламные кампании свадебных салонов или организаторов свадеб, дошкольных и медицинских учреждений, винзаводов, магазинов мебели и сантехники, услуг клининга и химчистки.

Необходимо помнить о том, что помимо особого воздействия цвета, важное значение имеет насыщенность и сочетание различных оттенков друг с другом. Использование более трех цветов в рекламе делает ее тяжелой для восприятия и менее эффективной.

Читайте другие интересные статьи